Nearly Universal Principles of Projects

NUP2: береги и оптимизируй энергию и ресурсы

Ресурсы ограничены. Ресурсы, доступные для проекта, ограничены, так же как и умственная энергия, необходимая для принятия правильных решений. Вы должны беречь и оптимизировать этот ресурс для себя и для проекта, и помогать другим членам команды делать то же самое.

Пример: правило 80/20

Большую часть возможных выгод от управления проектами можно получить, потратив небольшую часть усилий. В большинстве случаев стремление к получению 100% возможных выгод слишком дорого и неоправданно. Учитывайте это правило во всем, что делаете и побуждайте к этому других.

Пример: усталость от принятия решений

Мы используем один источник умственной энергии для принятия всех типов решений, а также для проявления силы воли. Если использовать его для принятия ненужных или неважных решений, у вас будет меньше энергии для важных решений, что приведет к неудовлетворительным результатам. Это одна из причин, по которой лучше избегать микроменеджмента (принцип PRINCE2® «управление по исключениям»).

Конфликты, связанные с идеями, могут быть полезны, но конфликты, связанные с людьми, обычно вредны для проекта, и одно из последствий заключается в том, что это истощает умственную энергию членов команды. Если вы заметили такой конфликт, сделайте всё возможное, чтобы найти причину и устранить ее.

Пример: береги себя!

Решения, которые вы принимаете, и сила воли, которую вы выражаете, расходуют вашу умственную энергию. С другой стороны, энергия восполняется, когда вы спите и правильно питаетесь. Значит, вы должны хорошо заботиться о себе: убедитесь, что у вас достаточно сна и отдыха, и хорошо питайтесь. Если у вас есть вредные привычки или проблемы со сном, не стоит бороться с ними в одиночку. Есть много специалистов, готовых помочь решить такие проблемы. Физическая активность также может помочь восполнить энергию, хотя исследования на тему не дают однозначных выводов.

Побуждайте членов команды делать то же, что и вы. Во-первых, убедитесь, что они работают в устойчивом темпе и без лишних переработок. Если у вас есть возможность, предлагайте питательную здоровую еду и напитки в рабочее время.

Пример: баланс между работой и личной жизнью

Многие из нас любят свою работу, но это еще не все, что нам нужно в жизни. Точно так же, как вы оптимизируете свою работу, вы должны планировать и реализовывать идеи в своей личной жизни таким образом, чтобы она была радостной и счастливой. Когда вы счастливы в жизни, вы более успешны и на работе. Если можете, попытайтесь побудить членов вашей команды поступать так же.

Пример: мотивация

Мотивация – сложная концепция. Есть несколько интересных и полезных ресурсов по этой теме, в том числе и ненаучных. Тем не менее, полезно узнать больше о мотивации и стараться постоянно применять в работе, так как это увеличивает умственную энергию команды и возможность достижения лучших результатов для проекта.

Мотивация может принимать такие простые формы как улыбка и “спасибо” в знак признания работы. Обратите внимание, что некоторые из распространенных форм мотивации, например, небольшие денежные вознаграждения, могут дать отрицательный эффект.

Пример: сотрудничество и командная работа

Сотрудничая, люди могут добиваться лучших результатов, но что еще важнее, мы по своей природе общительны и любим быть частью группы. Если вы сможете устранить негативные аспекты командной работы и создать благоприятную обстановку, ваша команда станет счастливее.

Вы должны быть осторожны, потому что люди разные, и некоторым нужно проводить больше времени в тишине и уединении - необходимо соблюдать баланс.

Пример: культура одной команды

Разные заинтересованные стороны имеют тенденцию группироваться, что вызывает напряженность в отношениях с другими группами; например, люди, которые сосредоточены на бизнес-аспектах проекта vs люди, которые создают продукт. Это напряжение потребляет много энергии с обеих сторон, и это одна из причин, по которой мы должны попытаться создать культуру одной команды, где все работают вместе для достижения одной цели.

Пример: мудрость толпы

Когда большое количество людей с разным опытом и взглядами собираются вместе и работают в благоприятной среде, есть потенциал для получения очень хороших результатов, идей и решений, которые могут быть даже лучше, чем те, что приходят от отдельных экспертов.

Если у вас есть такая возможность, регулярно привлекайте членов команды к решению сложных вопросов в проекте. Помимо возможности получения хороших результатов, это также дает понять членам команды, что их мнение ценится и что они играют важную роль в проекте, что, в свою очередь, повышает их уровень энергии. Шаг № 26 из P3.express является примером использования мудрости толпы в проектах.

Пример: главный фасилитатор проекта

Если вы менеджер проекта, большая часть вашей работы имеет характер фасилитации (или, по крайней мере, должна иметь). С другой стороны, вы можете видеть, что члены команды в прошлом имели негативный опыт работы с менеджерами проектов, и что этот опыт влияет на их отношения с вами: вместо доверия часть их энергии расходуется на анализ вашего поведения на предмет потенциальных угроз. В таком случае вы можете изменить свою должность с руководителя проекта на главного фасилитатора проекта. В конце концов, это то, что вы действительно делаете в проекте.

discussion icon NUPP – открытый источник, публикуется бесплатно под лицензией Creative Commons

discussion icon Поделитесь Вашим мнением или задайте вопрос в этой LinkedIn группе.

discussion icon Написано: Nader K. Rad

discussion icon Переведено: Dmitry Ilienkov, Valeriya Ilenkova, Alexey Sokol

discussion icon The one-page version of NUPP, suitable for print or for making PDF files.

Nearly Universal Principles of Projects

Preserve and optimize energy and resources

Resources are limited. Resources available to the project are limited, as is the mental energy you have to make good decisions. You should preserve and optimize this resource for yourself and for the project, and help other team members do the same.

Example: The 80/20 rule

A large portion of the possible benefits of project management can be gained by expending a small portion of the effort. In most cases, targeting 100% of the possible benefits is very expensive and unjustifiable. You need to consider this rule in everything you do and encourage others to do the same.

Example: Decision fatigue

We use a single source of mental energy for making all types of decisions, and also to express willpower. If you use up a lot of this source on making unnecessary or unimportant decisions, you’ll have less energy for the important decisions, which may lead to poor results. This is one of the reasons you should avoid micro-management (the “manage by exception” principle of PRINCE2®).

Conflicts that are about ideas can be helpful, but those that are about people are usually harmful to the project, and one of the consequences is that it drains the mental energy of the team members. If you notice such a conflict, you should do your best to find the root cause and solve it.

Example: Take care of yourself!

The decisions you make and the willpower that you express use up your source of mental energy. On the other hand, this source is filled with energy when you sleep and eat properly. So, you should take good care of yourself: make sure you have enough sleep and rest, and eat well. If you have harmful habits or problems with sleep, you don’t have to deal with it alone; there are many specialists who can help you fix such problems. Physical activity may also help with this source of energy, although studies are not yet conclusive on this matter.

Try to encourage the team members to do the same as you do. First, make sure they work at a sustainable pace and without too much overtime. Then, if you have the choice, try to offer energetic, healthy food, snacks, and drinks during work time.

Example: Work-life balance

Many of us love what we do, but that’s still not everything we need to have in life. In the same way that you optimize your work, you should be planning and implementing ideas in your personal life, in ways that make it a joyful, happy one. When you’re happier, you can be more successful at work too. If you can, try to encourage your team members to do the same.

Example: Motivation

Motivation is a complex concept. There are some interesting and useful resources on the topic, as well as many more unscientific ones. Nevertheless, you should learn about it and use it continuously, as it increases the mental energy of the team and the possibility of achieving better results for the project.

Motivation can be as simple as letting people know that you’ve recognized their good work by a kind smile or a simple “thank you”. However, you need to be careful, because many of the common forms of motivation, such as small monetary rewards, have a negative effect.

Example: Collaboration and teamwork

People who are collaborating may sometimes have the power to create better results, but more importantly, humans are social and enjoy being part of a group. If you can remove the negative aspects of teamwork and create a pleasant environment, there will be happier team members in the project.

You should be careful, though, because people are different, and some need more relaxed, focused, and solitary time than others do; it’s usually a balancing act.

Example: One-team culture

There’s a tendency for different stakeholders to create or consider subgroups and cause tension with other groups; for example, people who are focused on the business aspects of the project vs. people who are building the product. This tension consumes a lot of energy from both sides, which is one of the reasons we should try to build a one-team culture, where everyone works together towards the same goal.

Example: The wisdom of crowds

When a large number of people with diversity get together and work in a facilitated environment, there’s the potential to get very good results, ideas, and solutions, that may be even better than those coming from single experts.

If you have that option, you can use it regularly to ask team members to help you solve difficult problems in the project. Beside the possibility of getting good results, it also allows team members to know that their opinions are appreciated and that they play an important role in the project, which in turn increases their level of energy. Activity #26 of P3.express is an example of using the wisdom of crowds in projects.

Example: Chief project facilitator

If you are a project manager, most of the things you do have a facilitation nature (or at least, should have). On the other hand, you may see that the team members have had bad experiences with project managers in the past, and that these experiences are impacting on their relationship with you: a portion of their energy is spent on analyzing your behavior for potential threats instead of trusting you. In that case, you can change your title from project manager into Chief Project Facilitator. After all, that’s what you really do in the project.

discussion icon NUPP is open-source and published for free under a Creative Commons license.

discussion icon Share your opinion or ask questions on this LinkedIn page.

discussion icon Written by: Nader K. Rad

discussion icon The one-page version of NUPP, suitable for print or for making PDF files.