Nearly Universal Principles of Projects

NUP1: выбирай результаты и истину, а не привязанности

У всех нас есть естественное стремление принадлежать к группам, стремление, которое зачастую выходит за рамки изначальной формы, создает прочные связи и вызывает проблемы. Из-за привязанностей мы теряем намного больше, чем находим. Не ограничивая свою идентичность и взгляды привязанностями, мы можем добиться больше как профессионалы.

Пример: Agile vs Waterfall

Группа энтузиастов, достаточно смелых, чтобы попробовать адаптивные подходы в ИТ в то время, когда нормой было использовать предиктивный, собрались вместе и назвали свой подход «Agile». Это была отличная инициатива: не ограничивать свой выбор тем, что казалось обязательным. В Agile сообществе по-прежнему много энтузиастов и людей, ориентированных на результат, но, к сожалению, есть люди, превращающие Agile в культ и считающие всех вокруг врагами. Это вызывает проблемы, например:

Эту проблему можно существенно снизить или полностью убрать, если использовать термин «Agile» в отношении подхода к разработке, а не сообщества; и если люди, считающие себя создателями, решателями проблем и лидерами, будут рассматривать Agile как один из инструментов, а не как свою идентичность

Для настоящих профессионалов не существует войны между Agile и Waterfall.

Пример: PRINCE2® vs PMBOK® Guide

В сообществе есть много профессионалов, которые связывают себя с PRINCE2® или PMBOK® Guide (обычно из-за своего географического положения) и не знакомы с другими подходами. У всех нас могут быть предпочтения в отношении определенных инструментов, но не стоит себя с ними идентифицировать - важнее ознакомиться со всеми, чтобы расширить наши горизонты и возможности выбора.

Настоящий профессионал открыт для всех идей, ищет их, изучает их и использует, когда требуется, вне зависимости от привязанностей.

Пример: непрерывное обучение

Привязанности удовлетворяют человека чувством принадлежности, которое они порождают, но не заставляют, а иногда даже мешают ему учиться из-за страха потерять это чувство. Если вы свободный человек, эксперт без привязанностей, вам необходимо заполнить пробел обучением - непрерывным обучением.

То, что мы знаем сегодня, не является истиной в последней инстанции. Это только наше понимание истины в моменте, которое нужно улучшать, двигаясь вперед. Если ваши взгляды за несколько лет вообще не поменялись, что-то пошло не так. Это верно и в случае с NUPP: если вы вернетесь через несколько лет и увидите всё то же самое, у вас должно закрасться сомнение.

Пример: открытость

Возражая кому-то, убедитесь, что ваши возражения направлены на идею, а не на человека. Это поможет снизить напряженность. Аналогично, когда кто-то возражает вам или против вас, постарайтесь не принимать это на свой счет, сфокусируйтесь на обсуждении идей и оставайтесь открытыми для них. Не слушайте, чтобы ответить, а слушайте, чтобы понять; работайте с другими над идеей, чтобы сделать ее лучше.

Некоторые люди могут преднамеренно нацеливаться на вас, а не на обсуждение идеи, и в этом случае вы должны помочь им сфокусироваться на ней, а не на вас, прежде чем продолжить. Постарайтесь сохранить эту сфокусированность в течение всего разговора.

discussion icon NUPP – открытый источник, публикуется бесплатно под лицензией Creative Commons

discussion icon Поделитесь Вашим мнением или задайте вопрос в этой LinkedIn группе.

discussion icon Написано: Nader K. Rad

discussion icon Переведено: Dmitry Ilienkov, Valeriya Ilenkova, Alexey Sokol

discussion icon The one-page version of NUPP, suitable for print or for making PDF files.

Nearly Universal Principles of Projects

Prefer results and the truth to affiliations

We all have a natural tendency to belong to groups, a tendency that often goes beyond its basic form, creates strong affiliations, and causes problems. We lose a lot more than we gain because of affiliations. We can become more professional and effective experts if we don’t limit our identity and preferences to certain groups.

Example: Agile vs waterfall

A group of highly enthusiastic people who were brave enough to try adaptive development approaches in IT development at the time when the norm was to use predictive approaches got together and called their approach “Agile”. This was a great initiative to not limit choices to what seemed to be necessary. There are still many enthusiastic and result-oriented people in the Agile community, but unfortunately, there are also some people in this community who turn Agile into a cult and consider all outsiders as enemies. This causes problems in multiple ways, including the following:

This problem can be significantly reduced, if not removed, by using “Agile” only as a label that refers to a development approach rather than as a community with members; and by having people who consider themselves creators, problem solvers, and leaders, who see Agile simply as one of the enablers under their belt rather than as their identity.

There’s no Agile-waterfall war for real professionals.

Example: PRINCE2® vs PMBOK® Guide

There are many professionals in the community who associate themselves with either PRINCE2® or PMBOK® Guide (usually because of their geographical location) and are not familiar with the other. We can all have preferences toward certain resources, but not as our identity, and more importantly, we must familiarize ourselves with all of them to widen our perspective and choices.

The real professional is open to all ideas, looking for them, learning about them, and using them as and when needed, without affiliations.

Example: Continuous learning

Affiliations satisfy the person due to the feeling of belonging they engender, but don’t push them to learn, and sometimes even discourage them from learning for fear of losing them. When you’re a free person, an expert without affiliations, you need to fill in the gap with learning: with continuous learning.

What we believe in today is not the truth. It’s merely our best understanding so far, which has to be improved as we go on. There’s something wrong if one’s ideas are exactly the same as what they were a few years ago. This is even the case for NUPP: if you come back after a few years and see the exact same thing, you should become suspicious.

Example: Openness

When objecting to someone, make sure you’re aiming your objection at the idea, and not the person. This helps prevent a lot of tensions. In a similar vein, when someone is objecting to or about you, try not to interpret it as a war against you, but rather a discussion of your ideas, and stay open to it. Don’t listen to respond, listen to understand; and work with the other person to improve the idea.

Some people may intentionally target you instead of the idea, in which case, you should help them focus on the idea instead of on you before proceeding, and try to keep it like that throughout the conversation.

discussion icon NUPP is open-source and published for free under a Creative Commons license.

discussion icon Share your opinion or ask questions on this LinkedIn page.

discussion icon Written by: Nader K. Rad

discussion icon The one-page version of NUPP, suitable for print or for making PDF files.